Languages
Languages

Движение в правильном направлении

В уходящем году налоговое законодательство стало ближе для понимания плательщиков. А для решения остальных проблем есть мнение профессионалов и советы коллег, считает заместитель главного бухгалтера ООО «Завод Бульбашъ» Элла Мартыненко

– Элла Викторовна, какие изменения в правилах ведения бухгалтерского учета и налоговом законодательстве, вступившие в силу в этом году, вы считаете самыми важными?

– Действующая с 1.01.2019 редакция Налогового кодекса наиболее приближена к пониманию налогоплательщиками. Вероятно, каждый бухгалтер, в зависимости от специфики своей компании, нашел в нем что-то особо важное. Например, для нас важны новые правила учета и налогообложения многооборотной тары (подп.1.1.7 пункта 1 ст.115 НК).

Всем без исключения приходится серьезно отнестись к нормам п. 4 ст.33 НК, регламентирующим случаи корректировки налоговой базы. Есть «подводный камень» в понятии «деловой цели» – слишком много чувствуется возможного субъективизма в профессиональном суждении сотрудников контролирующих органов.

– В Беларуси в соответствии с декретом № 7 субъекты хозяйствования могут обходиться без печатей. Это как-то повлияло на работу вашего предприятия?

В основном трудности возникли психологического плана, так как тяжело было осознать отсутствие такого серьезного атрибута, как печать. Мы продолжаем на практике сталкиваться, что некоторые клиенты, госорганы требуют проставления оттиска печати на предоставляемых им документах и их копиях. В последнее время таких случаев все меньше и меньше.

– Производство подакцизной продукции традиционно считается у бухгалтеров одним из самых сложных и рискованных сфер бухучета. Там действительно все так серьезно?

– На мой взгляд «серьезность» вытекает из самого алгоритма подсчета акцизов. В налоговой нагрузке этот налог занимает доминирующее место, Грамотный расчет зависит от профессиональной подготовки специалиста, считающего акциз, и модуля его расчета в программе 1:С. Сложности могут возникнуть при переходе предприятия в подсчете акциза по «оплате».

Насколько автоматизировано на вашем предприятии ведение бухгалтерского учета и управление финансами?

– На нашем предприятии автоматизированы все бухгалтерские процессы, а также ведется управленческий учет.

– Что потребовалось, чтобы выйти на такой уровень? Что бы вы посоветовали коллегам, готовящимся к цифровизации системы управления и бухучета?

Что бы выйти на высокий уровень самое главное – желание руководства идти в ногу со временем и понимать важность автоматизации бухгалтерского учета. На нашем предприятии это – главный критерий при организации бизнес-процессов. Коллегам при переходе на более высокий уровень автоматизации учета я бы пожелала не бояться ничего нового, изучать новинки на рынке программных продуктов в области учета. Желательно собирать побольше отзывов от своих коллег по уже установленным у них программным продуктам бухгалтерского, складского, управленческого учета. И не стесняйтесь предлагать «новинки» своему руководству.

– Как отразится на финансовых результатах предприятия ожидаемое повышение акцизов на алкоголь?

– На финансовые результаты предприятия влияют очень многие факторы, в том числе и повышение акцизов на алкоголь. Ставки, как правило, не связаны ни со стоимостью товара, ни с затратами труда на его производство. Акциз взимается в виде надбавок к цене товара и оплачивается их конечным потребителем. Сможет ли потребитель «принять» новую цену с учетом повышения акцизов на алкоголь? Время покажет. От этого и будут зависеть наши финансовые результаты.

– В указе № 411, среди прочего есть требование расширить сферу применения электронных накладных. Как вы оцениваете перспективы этого шага для бухгалтеров и бизнеса вообще?

– Государство движется в правильном направлении в принятии решения по расширению сферы применения электронных накладных, На мой взгляд, все современное сообщество и бизнес в целом ждут этого шага. Такой переход к электронному обмену документами сократит расходы на использование бумажных накладных в 2 - 5,5 раз. Электронные накладные снизят издержки предприятия особенно в торговле, где проходит огромный товарооборот. На печать и хранение бумажных накладных там тратятся в совокупности огромные средства. Произойдет эффективное использование человеческих ресурсов, быстрота и надежность в доставке электронных документов.

– Что дает вам участие в Белорусском обществе профессиональных бухгалтеров?

– Уверенность в своем профессионализме. А еще – уверенность в принятии правильных решений при обращении в Белорусское объединение профессиональных бухгалтеров к таким же бухгалтерам-коллегам и ведущим специалистам в своей области. Организованные обществом круглые столы с участием представителями налоговых и других государственных органов очень помогают в решении сложных вопросов, регулярно возникающих в текущей деятельности. Участвуя в работе объединения, я знаю, что мои вопросы не останутся незамеченными, сомнения развеются. А главное, я получу не только квалифицированные консультации, но и уверенность в завтрашнем дне. И несомненно – отличное настроение!

Как мы можем Вам помочь?

Свяжитесь с нами по телефону

+375 (17) 388-09-49

Или отправьте свой запрос, комментарий, или заявку

Написать на Email