Languages
Languages

Задача – 2020: никакие трудности не мешают двигаться вперед

 

В белорусском аудите всегда было много сложностей: ограниченный спрос и высокая конкуренция, изменения налогового и бухгалтерского законодательства и желания клиентов. В новом году аудиторы начали работать по-новому закону, появились новые квалификационные требования. О том, как принять такие вызовы, рассказывает управляющий партнер, директор ООО «РСМ Бел Аудит» Валентина Неизвестная.

– Валентина Анатольевна, сразу два, наверное, главных вопроса: Ваша оценка 2019-го - как белорусский РСМ выглядел в прошедшем году? И что на Ваш взгляд, как опытного руководителя, профессионала, можно ожидать в 2020-ом?

– Прошлый год был нелегким, но с теми задачами, которые мы себе ставили – по удержанию и расширению своей доли на рынке аудита и других профессиональных услуг, все-таки, думаю, справились. Мы не только не потеряли клиентов, но и «завоевали» новых, в том числе весьма значимых и успешных в бизнесе. В целом наши уважаемые заказчики довольны качеством услуг, а это для нас самое главное.

Казалось, если так держать, то достаточно. Но нельзя довольствоваться достигнутым, в этом году планы будем ставить помасштабнее. Следовательно, и год будет сложнее.

Причин к тому несколько. Сохраняется высока конкуренция, становятся требовательнее предприятия, экономика страны принимает новые, очень непростые вызовы. Значит, мы должны не «догонять время», а стараться быть хотя бы на полшага впереди, быть гибче, мобильнее, разнообразнее.

Наш немаленький коллектив нацелен на это и думаю, мы справимся.

– Как повлияют на деятельность компании в 2020 году изменения в законодательстве, вводимые с 1 января?

2020 год будет годом становления регулятора – Аудиторской палаты. Я положительно отношусь к установлению нормального независимого контроля в аудиторской профессии. Уже понятно, что ряды профессионалов «почистят» от, прямо скажем, недобросовестных юрлиц.

Я всегда выступала и остаюсь искренним приверженцем честной игры в аудиторском бизнесе, без откровенного демпинга, «нарисованных» штатных аудиторов, услуг «для галочки». Если удастся обеспечить объективный внешний контроль качества работы в аудите, добиться прозрачности и добросовестности, мы только «за». Это именно наши правила, и как члена сети RSM, и как опытных профессионалов, искренне болеющих за свое дело.

Мы еще в 2019 году ставили для себя задачи, выстраивали планы, формировали стратегию в том числе с учетом изменений требований законодательства.

 – Вы нередко говорите, что в профессии аудитора 50% успеха – это грамотное общение с клиентом. Это больше актуально для менеджеров или для рядовых аудиторов?

Это, безусловно, актуально для всех: от секретаря до руководителя аудиторской группы, от меня как руководителя, собственника, моих заместителей до специалиста по работе с клиентом.

Просто каждый из нас должен это делать на своем уровне, в силу тех задач, которые на него возложены.

Первостепенность клиента, уважение к нему, каким бы сложным он порой не был – это, если можно так сказать, наша идеология.

Мне близко выражение Генри Форда: зарплату платит не работодатель – он только распоряжается деньгами. Зарплату платит клиент.

Но от себя добавлю. Еще важнее для меня, для нашей компании Репутация: она делает и деньги, и имя, и основу для будущих успехов.

Как мы можем Вам помочь?

Свяжитесь с нами по телефону

+375 (17) 388-09-49

Или отправьте свой запрос, комментарий, или заявку

Написать на Email